FASHION TO KNOW
ЧТО ТАКОЕ
УСТОЙЧИВАЯ МОДА
И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ?
ЧТО ТАКОЕ
УСТОЙЧИВАЯ
МОДА
И УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ?
статья
Эксперт в области моды и устойчивого развития, автор блога в Instagram @statussustainable

Закончила магистратуру университета Аалто (Финляндия) как устойчивый дизайнер одежды.
АВТОР:
НИНА СЕНСКАЯ
АВТОР:
НИНА СЕНСКАЯ
В прошлой статье мы вместе рассмотрели понятия экологичной и этичной моды.
Понятие устойчивой моды более сложное и включает в себя не только заботу об окружающей среде и поддержку этичного труда.
Давайте сначала рассмотрим, что такое устойчивость и почему она появилась?
В 1970-е годы учёные впервые заговорили о необходимости принять всеобщие меры для того, чтобы не допустить ухудшения экологической ситуации на планете. Результат индустриализации заметили все: загрязнение воздуха токсичными газами, рек и почвы – химикатами, обезлесение, потеря биоразнообразия, беспокойство о том, что исчерпаемые природные ресурсы вскоре закончатся, а неисчерпаемые не смогут быстро восстанавливаться, мусор и тому подобное.

На эту тему писались книги, доклады, работы. Чтобы вывести глобальную программу для дальнейшей деятельности, в 1983-м году Организация Объединенных Наций (ООН) созвала Всемирную комиссию по окружающей среде и развитию, также известную как Комиссия Брундтланд.

В 1987-м году Комиссия выпустила документ «Наше общее будущее» (Our Common Future), где впервые было дано определение устойчивому развитию, при котором «удовлетворение потребностей настоящего времени не подрывает способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» (United Nations General Assembly, 1987). Эта концепция направлена на поддержание экономического прогресса при одновременной защите окружающей среды и прав человека. Необходимо «обеспечить основу для интеграции экологической политики и стратегий развития» (United Nations General Assembly, 1987).

Таким образом, в концепции устойчивости появилась третья составляющая – экономическая. Многие организации мира поняли, как работать исходя из принципов устойчивости. В индустриях начались постепенные перемены. Индустрия моды не стала исключением и сформировала подход, отличный от традиционного, - устойчивую моду.
Устойчивая мода - процесс создания, производства, дистрибуции и потребления одежды с учетом сохранения окружающей среды, этичного использования человеческого труда и животных, а также поддержка «здоровой» экономики.
1. Экология отвечает за экологичность продукции и производства (использование эко-тканей, уменьшение экологического следа, отказ от токсичных химических красок и компонентов, и т.д.)

2. Этичность отвечает за этичное отношение к рабочим индустрии и животным (равноправие, достойные условия труда и оплата труда, локальное производство, поддержка ремесел, прозрачность и т.д.)

3. Экономика отвечает за построение «здоровой» экономики (поддержка экономики региона производства, создание условий для высокой производительности труда, экологические и социальные инициативы, ведущие к усилению экономики, и т.д.)
Устойчивый бренд обязан вести работу в трех направлениях. Если какое-то направление не развито, то компания не является устойчивой. Для фэшн-брендов необходимо использование экологичных тканей, этичное и прозрачное производство, вложение прибыли в экологические инициативы и инициативы, которые влекут за собой развитие экономики и поддержку экономики региона, в котором находится производство.
фото: Patagonia


К примеру, бренд Patagonia отчисляет 1% от всей свой выручки организациям, которые занимаются экологическими инициативами для поддержки флоры и фауны (программа 1% For The Planet), также имеет сторонний бизнес – солнечные батареи и органические продукты.

Stella McCartney работает с Wildlife Works и Wildlife Friendly Enterprise Network (WFEN), которые защищают леса и животных, является членом организации Natural Resources Defense Council (NRDC), целью которой является защита биосистем, а также бренд дает работу женщинам из экономически неразвитых регионов для того, чтобы улучшить условия их жизни, и тому подобное.
Хочется также отменить, что устойчивая мода невозможна без потребителей.
Устойчивая мода – это целая система, в которую включены производители, дистрибуторы (бренды) и потребители. Все действия должны быть направлены на трансформацию существующей модной индустрии, замедление темпов потребления, новое понимание бизнеса и создание новых бизнес стратегий, изменение дизайн-процессов как таковых, сведение отходов от производства к нулю, использование этичных и экологичных практик. Потребители играют важную роль, потому что благодаря своей осознанности меняют паттерн потребления одежды и имеют влияние на политику, проводимую брендами.
У устойчивости обозначен фундамент, но не обозначены границы. Это значит, что у каждого предприятия будут свои требования к устойчивости. Они исходят из той деятельности, которую ведет компания, а также из её возможностей. То же самое можно сказать и о потребителях: для каждого из нас устойчивость будет обозначать своё.
Если вы купите свитер из эко-шерсти от устойчивого бренда, то для вас это будет примером устойчивости. Однако для вашего друга-вегана это не будет устойчивым, потому что исходя из его взглядов, устойчивость не должна быть связана с эксплуатацией животных. Именно из-за этой расплывчатости в границах рождается гринвошинг, а также многочисленные споры о том, кто менее или более устойчив.
В рамках устойчивой моды есть движение, которое имеет многих поклонников. Оно называется slow fashion (медленная мода) и может характеризоваться как бизнес-модель бренда, так и как медленное потребление модных изделий. Slow fashion - является движением, выступающим за более медленное производство одежды и потребление ресурсов, осознанное потребление, многоразовое использование, переработку, продуманный дизайн одежды и качественные материалы, аренду, лизинг, починку и другие практики, ведущие к замедлению производства и сокращению мусора.
Вам понравилась статья?
очень!
вдохновляет
много новых идей
Используемые источники:
Официальный сайт ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/
R. Emas "The Concept of Sustainable Development: Definition and Defining Principles" https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/5839GSDR%202015_SD_concept_definiton_rev.pdf
K. Niinimäki «From disposable to sustainable»
B. Barendregt, R. Jaffe «Green Consumption: The Global Rise of Eco-Chic»
W. McDonough, M. Braungart "Crade to Cradle"

ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
hello@fashiontoknow.ru
+7 (915) 348 08 24
для компаний
© All Right Reserved. Fashiontoknow.ru

ИП ГУМЕРОВА ВИКТОРИЯ
hello@fashiontoknow.ru
+7 (915) 348 08 24
для компаний